При покупке аккумулятора следует обратить внимание на три параметра: размер корпуса, тип клемм, полярность аккумулятора.
Размер. Чем больше аккумулятор, тем он, как правило, мощнее, тем дольше он проработает. Однако стоит помнить, что вы ограничены размером посадочного места, кожухом и креплением, поэтому следует приобретать батарею, имеющую ровно такие же габариты, как и ваш предыдущий аккумулятор.
Клеммы. Существуют несколько типов клемм: тонкие клеммы, толстые (они же стандартные), боковые клеммы. Аккумулятор с тонкими клеммами обычно устанавливается на японские праворульные авто, а так же на некоторые азиатские малолитражки. Американским авто чаще всего требуется аккумулятор с боковыми клеммами. На все прочих автомобилях устанавливается аккумулятор со стандартными, толстыми клеммами.
Полярность прямая и обратная (подробную информацию вы сможете найти перейдя по ссылке)
Определившись с этими тремя параметрами, вам осталось только лишь выбрать из россыпи представленных на рынке брендов. Чем вы будете руководствоваться: мощностью батареи или кошельком, решать вам. Однако все-таки не стоит забывать про принцип «Чем мощнее – тем лучше». И не переживайте за генератор, он справиться, зато вы, сделав правильный выбор, забудете об этом вопросе на четыре-пять лет.
Рекомендации по подготовке и эксплуатации аккумулятора в зимний период.
1. Оценить срок службы своего аккумулятора. При пробеге 80-100 тыс. км и сроке службы белее 3-х лет он может выйти из строя в любой момент. На практике это происходит, как правило, в самый неподходящий момент и может случиться с батарей любого производителя, даже самого знаменитого.
2. Перед наступлением первых морозов аккумулятор нужно снять с автомобиля и подзарядить на 100%.
3. Необходимо помнить, что аккумулятор начинает принимать зарядный ток и эффективно заряжаться при температуре 0 градусов и выше. Чем выше температура, тем выше эффективность зарядки. Если ваш автомобиль хранится при отрицательных температурах, и режим вашего движения представляет собой кратковременные поездки с продолжительными паузами (например 30 минут на работу, с работы, в магазин) , в этом случае аккумулятор не успевает прогреться от тепла подкапотного пространства и не принимает заряд, причем разрядка его происходит регулярно ( пуск двигателя, включение потребителей во время стоянки и т.д.). Поэтому в условиях длительной и холодной зимы необходимо дополнительно подзаряжать аккумуляторную батарею.
4. Необходимо проверить напряжение зарядки, которое должно быть в пределах 13,7-14,3 В. В процессе эксплуатации автомобиля происходит ослабление и окисление контактов соединения электропроводки и из-за падения напряжения в этих местах и на клеммах аккумулятора напряжение ниже, чем выдает генератор, что в свою очередь сказывается на эффективности зарядки. Требуется периодически следить за состоянием электропроводки и проводить профилактические мероприятия по исключению подобного рода отклонений.
5. Ответственно подходите к подключению дополнительных электропотребителей на автомобиле. Очень часто встречаются случаи, когда неграмотно подключенные потребители, даже такие простые, как магнитолы и сигнализации, приводят к большой утечке тока и разрядки батареи до «нуля» за несколько дней хранения на стоянке. Любое подключение полезно проверять и контролировать замерами в цепи автомобиля. Мы предлагаем такую услугу своим клиентам.
Как подобрать аккумулятор к автомобилю?
Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью подбора аккумулятора, который похож на процесс подбора аккумулятора для первичной комплектации автомобиля. Однако на автозаводах это протекает на стадии проектирования и доводки систем автомобиля в несколько шагов:
1. Конструкторский расчет, который учитывает предполагаемую мощность двигателя (для этого подбирают нужный тип стартера) и суммарную мощность потребителей электроэнергии (для этого находят необходимый тип генератора). После этих процедур определяется предполагаемая мощность аккумуляторной батареи.
2. Спроектированная система питания и пуска автомобиля проходит все нужные испытания после изготовления первых прототипов автомобилей. Если предварительные расчеты оказались неправильными, совершается экспериментальный подбор нужных типов изделий. Такие же шаги проходит и аккумуляторная батарея.
Основным контрольным тестом для батареи является холодный пуск двигателя при отрицательной температуре, при этом мощность батареи будет обеспечивать нужные обороты стартера.
На всех этапах процедуры нужно отметить очень важный пункт. На стадии проектирования и испытаний в расчет берется автомобиль, который полностью укомплектовали и оснастили – то есть бензин и масла обязаны быть рекомендованного типа и качества, система зажигания и впрыска топлива, свечи, катушка зажигания, высоковольтные провода, всевозможные датчики должны соответствовать всем техническим условиям. Если эти условия выполнены и батарея осуществляет пуск двигателя, то ее утверждают к комплектации.
Кроме всего перечисленного, в подборе комплектующих есть и экономическая составляющая. Чтобы себестоимость автомобиля уменьшить, автопроизводители покупают более дешевые, а значит, менее мощные батареи. Из этого получаются два исхода. В лучшем производитель находит компромисс и подбирает такую батарею, которая обеспечит пуск двигателя в «идеальных» условиях, а вот в худшем укомплектованный автомобиль с неподходящей батареей едва выкатится за ворота завода.
К примеру: автомобили ГАЗ, обладающие двухлитровым двигателем, комплектуются батареей 55Ач, что, естественно, недостаточно.
В реальности, при пользовании автомобилем, почти невозможно отыскать «идеально» укомплектованную машину. Всем понятно, что бензин и комплектующие не всегда качественные. Плюс к этому необходимо учитывать эксплуатационный износ и отклонения от заданных параметров автомобильных узлов и агрегатов. Поэтому тем автовладельцам, которые зимой ставят машины на открытые стоянки, а также используют большое количество дополнительного оборудования в автомобиле, следует эксплуатировать батареи большей мощности, если, конечно, посадочное место для крепления батареи позволит ее туда установить.